На практике в российском предпринимательстве есть ряд компаний, которые своей спецификой создания, регистрации и ведения учета, деятельности выделяются среди общей массы. Одними из таких организаций принято считать ломбарды. Законом предусмотрены осуществление только услуг хранения, выдачи кредитов под залог движимого имущества и оказания ряда информационных консультаций. Если смотреть на самые свежие новости ЦБ о ломбардах, то регистрация юридического лица возможна в любой организационной форме.
Как открыть ломбардный бизнес
Наиболее удачной формой для открытия ломбарда принято считать общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту — ООО). Госрегистрация торговой точки возможна по месту нахождения кредитного учреждения.
Если экономика затеи устраивает бизнесмена, то пошаговая инструкция открытия ломбарда следующая:
- Регистрация предприятия в налоговой инспекции, выбор оргформы ломбарда (ЗАО, ООО и т.п.);
- Выбор следующих типов деятельности, которые предусмотрены законом и указаны в ОКВЭД: 74.14, 65.22.6. и/или 67.13.5.;
- Постановку компании на учет в Росфинмониторинге отменили. Сейчас формируется реестр ломбардов ЦБ РФ, сведения в который подаются из налоговой инспекции после регистрации. Какие-то документы или данные в ЦБ РФ подавать не нужно;
- Если ломбард планирует заниматься оборотом драгметаллов или камней, то без регистрации в ГИПН также не обойтись;
- Выбор страховой компании, которая будет покрывать убытки от порчи залогов. Вся процедура проводится за счет собственных средств предприятия. Проще оформить договор на какую—то определенную сумму.
Все данные в госреестре ломбардов обновляются раз в месяц по мере подачи сведений из ФНС. С 01.04.2014 года необходимо подготавливать отчетность от ломбарда в ЦБ РФ за 1 кв-л, полгода, 9 месяцев и год. За календарный год данные нужно сдавать дважды: не позднее 30-и и 90-а дней по окончанию года. В последнем случае к документу подкалывается также его электронный вариант, который содержит в себе всю годовую отчётность по бухгалтерскому учету ломбарда.